Модернистская мебель — как распознать модерн? (модернизм Фотогалерея)

Модернистска«Модернистская мебель или что?» Прежде всего — по названию модернизма — модернистская, не все из нас понимают, что современности, по крайней мере, в чистом и функциональном искусстве, более ста лет, а самая известная модернистская мебель была разработана в 1930–40-х годах. XX век.
Модернистская мебель - кресло в стиле Ле КорбюзьеКресло Геррита Ритвельда, икона авангардного модернизмаСтул зизгакПодвесное креслоКресло из коричневой кожи
Читайте также стиль рококо: мебель в стиле рококо и интерьеры. Стили в мебельной промышленности
Эклектика в мебели. Эклектичная мебель — как распознать эклектичный стиль? [Фотогалерея]
Стильная мебель: арт деко. Как распознать стиль ар-деко? СТИЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Модернизм иногда называют модерн, что означало разрыв с эстетическими традициями предыдущих веков. Это также как стиль ар-деко, классическая современность, рисунок из модерна (в его венском, геометрическом варианте) и из наследия классицизма. Тем не менее, мы в основном называем модернистской мебелью те, которые создавались в Германии и в других странах, прежде всего в Западной Европе, с 1920-х годов — когда знаменитый Баухауз выпустил первый урожай.

Как родился модернизм?

Однако уже в первом десятилетии 20-го века стало ясно, что его создатели хотели создать универсальный стиль (охватывающий все области дизайна, от архитектуры общественных зданий и жилых домов, до мебели и других объектов). интерьер, предметы быта), универсальные (доступные каждому, не только для состоятельных) и международные, эти постулаты не встретятся. Хотя отделение было всеобщим, оно показало свой стиль в каждой стране. Прежде всего, однако, действительно хорошие показатели были в основном зарезервированы для богатых слоев, в то время как бедные оставались плохими, некрасивыми, часто просто китчевыми продуктами, доказывающими безрассудство,
Смотрите также икона модернизма — Вилла Тугендхат в Брно:
В связи с этим некоторые из создателей выдвинули новые постулаты, которые впоследствии были сформулированы как программа функционализма. Оппозиция уродливости массового промышленного производства стала сочетаться с желанием приспособить стиль к существующим экономическим и социальным условиям — иными словами, целью было создание эстетических объектов, но функциональных и широко доступных. Несомненно, определенную роль в формировании этого подхода сыграло развивающееся социалистическое движение (отнюдь не связанное с коммунизмом, которое спустя двенадцать лет принесло кровавую Октябрьскую революцию), хотя сами дизайнеры ставили свои проекты только в социальном, а не политическом контекстах.
Модерн в интерьере
Функциональная мебель — как и все другие предметы, сохраняемые в этом духе, от всех типов зданий до всевозможных предметов повседневного обихода — была разработана в первую очередь с точки зрения удобства использования, которая должна была возникнуть в результате выбора материалов и конструкции. Именно эти три элемента — судьба, материал и дизайн — впоследствии определили внешний вид модернистской мебели. Какие бы украшения не были сочтены совершенно ненужными — в громкой статье под заголовком Орнамент и криминал
с 1908 года известный венский архитектор Адольф Лоос представил их как выражение безвкусицы, даже интеллектуального примитивизма.
Хотя мы должны говорить о модернистской мебели, здесь появляется архитектор, потому что именно в этой архитектуре рождаются новые тенденции. Все началось с американца Фрэнка Ллойда Райта, чьи проекты имели сильный резонанс в Европе. Его работы вдохновили, среди прочего Немцы — Питер Беренс и Вальтер Гропиус, авторы функциональных промышленных объектов. Однако в 1911-1913 годах во Вроцлаве был создан представительный объект в том же духе, впечатляющий не только размерами Зала столетия. В то время работа молодого Макса Бергау была воспринята тысячами людей, посещающих это место, что необработанная форма, которая показывает структуру и материал объекта, может быть не только совершенно современной, но и красивой.
Архитектором был также Герман Мутесиус, по инициативе которого в 1907 году была основана Deutscher Werkbund (Немецкое творческое объединение) — объединение прогрессивных художников всех направлений, дизайнеров, ремесленников и промышленников. Идея отношений заключалась в тесном сотрудничестве в области внедрения новой эстетики и нового мышления о пригодных для использования объектах для массового производства. Первая мировая война, которая вскоре уничтожила старый мировой порядок и заложила основы новой, демократической Европы, открыла двери для концепций, разработанных до сих пор в элитном кругу, для реализации в действительно массовом масштабе. Благодаря этому модернистская мебель может сделать головокружительную карьеру.

Баухаус, школа модернизма

Однако, чтобы победа модернизма была возможной, необходимо было подготовить множество художников и массы мастеров, которые не только знали бы свою профессию, но и понимали принципы современного дизайна. По этой причине Вальтер Гропиус в 1919 году в Веймаре создал знаменитый Баухаус — университет искусств и ремесел, в котором преподаватели международного уровня должны были работать со студентами на принципах, напоминающих средневековую строительную солому, или сообщества мастеров различных специальностей, созданных для реализации строительство конкретного объекта, например церкви, замка или монастыря. Учителей — только десять — называли здесь мастерами, а не профессорами, и многие классы вели старшие ученики.
Хотя Баухауз работал только до 1933 года, когда приказ Гитлера был ликвидирован, он оставил глубокий след в европейской мебельной промышленности. Насколько глубоко — стало ясно после Второй мировой войны. Разбросанные в 1933 году, мастера и адепты Баухауза рассеялись по всему западному миру и принесли с собой новый способ мышления о проектировании. Потому что Баухаус был, на самом деле, не однородным стилем, например.
Проверьте также: Чарльз и Рэй Имс: звезды дизайна 20-го века
Философия Баухауса была основана на нескольких предположениях, имеющих решающее значение для дизайна модернистской мебели как до, так и после Второй мировой войны. Он был основан на стремлении к функциональности, которая понималась не только как прагматическая полезность данного объекта, но и как реакция на психологические и социальные потребности человека. Например, здесь учитывается не только эргономика мебели, но и ее корни в культурной традиции, с которой идентифицировал получатель. В то же время роль дизайнера заключалась в том, чтобы воспитывать людей для правильного получения работы, т.е. объяснение формы — комментирование собственной работы.
Рядом с Гропиусом, столбы Баухауза включены художники Пол Клее и Василий Кандинский, специализирующиеся на дизайне мебели, Марсель Бройер, автор, среди прочего Баухауз стулья
(1924) и стул Василия
(из гнутых стальных труб и кожи; Людвиг Мис ван дер Роэ — архитектор, но и дизайнер подвесных стульев
(1929) и культовый барселонский стул
(1929). Василий и Барселона кресла
и подвесной стул
сегодня это классика модернистской мебели.

De Stijl, Le Corbusier и модернистская мебель

Голландская художественная группа De Stijl сыграла важную роль в формировании образа модернистской мебели, которая повлияла на дизайн, включая современный Баухауз. Одним из его представителей был Геррит Ритвельд, автор, среди прочего Авангардные кресла из ламинированных досок (под влиянием неопластизма Pieta Modrian, окрашенного в основные цвета — красный, желтый, синий, черный), а также классический деревянный стул Zyzgak
(1924).
В число величайших создателей модернистской мебели входил Шарль-Эдуар Жаннерет-Гри. Ле Корбюзье — потому что он записался в историю искусства под таким псевдонимом — он был прежде всего архитектором. Не менее известна, чем Вилла Савойя (а позже и часовня в Роншам и Уните
d ‘
Habitation) — необычайно элегантные кресла и стулья Le Corbusier, такие же, как его легендарный шезлонг из хромированных трубок и мягких кожаных подушек.

Модернистская мебель — что дальше?

Вторая мировая война стала фундаментальным поворотным моментом в развитии всех областей общественной жизни, в том числе в дизайне, который теперь называется дизайном. Как мы уже упоминали, модернизм, который родился в начале 20-го века, продолжал развиваться и в середине века, но прежде всего в западном мире. На восточной стороне железного занавеса влияние мебельной традиции все еще играло важную роль. более скромный вариант в стиле ар-деко — воспоминания об этом стиле проявились в формах мебели государственных предприятий в 1960-х годах, но у нас также был международный стиль. Архитектурные и мебельные реализации, сохраненные в его функционалистских формах, были созданы особенно до 1949 года, когда в Польше было введено учение о соцреализме, а с середины 1950-х годов после октябрьской оттепели 1956 года. Эстетика международного стиля включает символ польского дизайна дня PRL, кресло 366
Проект Юзефа Керовского.
Послевоенная модернистская мебель включает в себя такие значки дизайна, как пластиковые кресла: тюльпан
Эра Сааринен (1956) и Лебедь
Арне Якобсен (1958), американский классический шезлонг
Чарльз и Рэй Имс (1956), ажурный стул Diamond
Гарри Бертой (1952) и буквально известный каждому складной стул Плии
Джанкарла Пиретти (1969). Каждый из этих объектов отличается от других форм, являясь производной и творческой личностью автора, и модами, которые меняются со временем. Все они, однако, включают в себя наиболее важные предположения модернизма, то есть функциональность и эстетику простой формы. Модернистская мебель им обязана неизменной популярности.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Ольга Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Ольга
Гость

Практически постоянно целесообразно не упускать из вида о, самом основном,: всякая рекламная информация призвана нести пользу человечеству. И конечно на страницах этого сайта это имеется. Низкий поклон