Как я перестал любить дизайн — обзор Марцина Виши

Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 1«Как я перестал любить дизайн» Марцина Виши — увлекательная книга. В следующих небольших набросках и рисунках, которые из нее состоят, читатель найдет гораздо больше, чем просто ответ на вопрос, содержащийся в названии, включая острый взгляд на польский. реальность последних 40 лет, но прежде всего размышления о том, что сегодня такое и каким должен быть дизайн.
Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 1Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 2Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 3Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 4Марчин Вича, Как я перестал любить дизайн 5
Книга «Как я перестала любить дизайн» имеет много воспоминаний. Автор, художник-график и рисовальщик часто вспоминает фигуру своего отца, архитектора Петра Виши, а также вспоминает годы его детства и юности, а также опыт взрослой жизни, который был преобразован в четверть века. Критическое отношение к миру, сопровождаемое ироничным чувством юмора, а также эрудицией и литературным талантом Марцина Виши, делают всю литературу этого факта весьма размышляющей, коллекцию эскизов, которая интригует и впитывает в себя лучший роман.
Обратите внимание на суперобложку, содержание книги объявляет следующее: тапочки, пуфы или настенные блоки не имеют доступа к дому автора. Сабо стучали по полу, чудом отбрасывали экспорт. Плакаты Свежа, лего-кирпичи, чертежная доска отца и колонка «Мы выбрали для вас» в «Вы и я» — это тщательно охраняемые опорные пункты в войне против уругвайского безобразия. Затем сын архитектора становится дизайнером. Система меняется в стране. Враг, однако, остается прежним, только более вопиющим. «Наши логотипы слишком маленькие!» — нервничают клиенты. В средствах массовой информации эмоции вытесняют факты, а разговоры о цветах все еще вызывают у графических дизайнеров сердечный приступ… «Влюбись в дизайн» — они поощряют экраны в трамваях Варшавы. Тщательно продуманные интерьеры дисциплинируют гостей более эффективно, чем защита на входе. Кто-то однажды сказал

Дизайн —
кем он был, кем он должен быть?

Фундаментальный вопрос книги Марцина Виши — это вопрос о значении и роли дизайна, который за почти сто лет где-то между созданием Баухауза
(1919) и сегодня он перешел от утилитарных и социально сознательных решений к созданию хороших условий жизни для всех людей, независимо от их финансового положения, эстетики, часто приправленной потреблением и снобизмом, и культовых икон дизайна и великих дизайнеров.
В этом контексте он появляется в книге эскиз о знаменитой соковыжималке для цитрусовых Филиппе Старке, которую многие реципиенты рассматривали не как функциональный кухонный аксессуар с красивой формой, а как объект желания и один из факторов, определяющих социальный статус. Авангард стал основой буржуазного хорошего вкуса
— говорит Марчин Вича.
Автор книги «Как я перестал любить дизайн» также указывает на области анти-дизайна
— объекты и пространства, созданные без учета удобства использования. Здесь растут звания символов: почтовая квитанция, сопровождающая отправку заказного письма, которую легко заполнить, при условии, что мы носим имя Ян Бык, и у нас есть вид, как пилот F-16 с базы в Кржезинах, форма PIT с серо-серыми полями и облачное описание, сообщение которого это звучит так: найдите бухгалтера, который его заполнит, или бюллетень для голосования на выборах в местные органы власти — большой буклет, сконструированный таким образом, что по количеству недействительных голосов невозможно обвинить только вторичную неграмотность избирателей.

Дизайн между авангардом и новой мелкой буржуазией

Другим аспектом той же проблемы является образ мыслей многих инвесторов, чиновников, ответственных за государственные закупки, и даже простых граждан, для которых конкретно самая высокая ценность (читай мелкобуржуазных или нео-гражданско-буржуазных),
Вот почему многоквартирные дома, такие как Польша, долго и широко подвергаются термомодернизации в духе пастелеза, и если затем они ограждают забор, то это обязательно одна из фабрик «художественного кузнеца», изогнутых в esces-flores, сочетающих модерн из пенополистирола с ужасным стилем ретро. По той же причине, вопреки внешнему виду, источник международных успехов трамваев Bydgoszcz PESA видят многие только по их внешнему виду.
На полях рассуждений об оригинальном и современном взгляде на смысл и цель дизайна в книге Марцина Виши появляется историческая нить, но она все еще может служить источником вдохновения для размышлений. Автор цитирует слова Марии Морозович-Щепковской, которая в эпоху мировых триумфов польского ар-деко
она написала: (…) мы уничтожили пресловутые следы плена, церквей, обелисков, памятников царям и кеззерам — мы также должны изгнать интерьер наших домов с помощью венских сецессий, плюша, берлинских ковров, мусора всех видов и происхождения (…) [P ] у нас есть свой язык: польское декоративное искусство.
После ста лет для венского отделения
мы смотрим сквозь призму галицких настроений, и вся «постгерманская» мебель через 70 лет после окончания последней войны, вероятно, стала нашей собственной. Однако все же стоит обратить пристальное внимание на польских дизайнеров — не только иностранных, но и на произведения польского дизайна, а не только в народном или народном стиле.
Ищите польский стиль в оформлении интерьера.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о