Ретро в новой версии: мода на PRL и польский дизайн десятилетий назад

Кресло RM58Современная стенка
Ретро стиль был очень популярен в течение нескольких лет, поэтому неудивительно, что в Польше он сопровождается модой PRL, постепенно мы избавляемся от плохих ассоциаций и обнаруживаем практические решения, используемые когда-то в квартирах. Мы также возвращаемся к культовым проектам польских дизайнеров из лет 50., 60. и 70. Так что пора забыть о ржавчине или вредных стереотипах!
Кресло RM58Кофейный сервиз ИнаКресло 366Интерьер эпохи PRLСкочек стулья
Читайте также Модная ванная комната 2019. Тенденции от выставки ISH во Франкфурте
Meble Polska 2019. Узнайте о тенденциях в мебели
CES 2019 – в одном доме с роботами. Как будет выглядеть будущее жилья?
Секция в гостиной, ковровое покрытие в турецком стиле на полу, вагонка
в зале таблички на стене – это только примеры решений в интерьерах, которые, несмотря на десятилетия, можно встретить в польских квартирах. После политических изменений они долгое время имели плохую репутацию. Стиль интерьера “à la Gierek” избегал благодаря широкой арке, надевались современность и минимализм. Но так ли это?

Современный диалог с дизайном из PRL

С плохими ассоциациями и стереотипами трудно бороться, тем более – к сожалению, стиль коммунистического интерьера долгое время считался проявлением плохого вкуса или плохого качества. Между тем, некоторые решения в квартирах были очень практичными, и сегодня они возвращаются в пользу новой редакции.
Настенный блок: немного тяжелый блок, занимающий всю стену. Посреди бара, отсек для телевизора, множество полок и шкафов. Легко растяжения, но когда дело доходит до ПРОЧНОСТИ мебельных щитов – обсуждения. Тем не менее, стеновые блоки «а ля Gierek» выдержали испытание временем. Если они служат каждый день в течение нескольких десятилетий, стоит увидеть их преимущества. Дизайнеры интерьера и мебель сделали это некоторое время назад. Поскольку современных квартир становится все меньше, отличный вариант – это стенка, способная грамотно управлять всей стеной. Но, в отличие от моделей 70-х или 80-х годов, он отличается оптической легкостью, более свободными корпусами, а также модульными решениями. Мы можем решить для себя, какую форму он примет.
Не пропустите: современные стеновые блоки идеально подходят для небольших квартир
Современная стенка
Секция в современной версии – современная и оптически легкая
Фото: Конрад Калбарчик
Полка: как следует из названия, это диван, спрятанный в нише («на полке»). Интересно, как это практическое решение было забыто? Однако сегодня есть шанс вернуться к нему. Уже упоминавшаяся «миниатюризация» квартир означает, что многофункциональные патенты высоко ценятся. Особенно в маленькой однокомнатной квартире, где нет места для отдельной спальни, полезен диван с функцией сна или современный полусланец в современном исполнении – вытащенный или спрятанный в стене или в стене (похож на стенку!).
Ковер в турецких узорах: мечту о персидских коврах было трудно осуществить, но узорные ковры с восточными мотивами хотя бы приблизили его к себе. Как и настенный блок, они начали исчезать из квартир в 90-х годах, но там, где они остались, они служат сегодня – кроме того, в очень хорошем состоянии. Более того, многие ковры 50-х или 60-х годов ремонтируются. Причина проста: они отлично смотрятся в индустриальных интерьерах (они нарушают прохладу декора), в винтажном стиле и, конечно же, в стиле ретро.
Обшивка панелями: облицовка стен приветствовала гостей во многих квартирах и домах. Традиционно он был изготовлен из досок, которые были соединены с помощью столярных соединений или металлических или пробковых вставок. Таким образом были созданы небольшие зазоры, которые позволяли дереву работать, но не обязательно эстетично. Сегодня обшивка вернулась в пользу, но в несколько ином издании. Во-первых, царит светлое дерево, известное своим скандинавским стилем. Кроме того, доски заменяются древесными материалами, поэтому вы можете получить гладкую поверхность без четких зазоров. Wainscot также используется для украшения одной из стен – например, в гостиной за диваном или в спальне за кроватью.
Не пропустите: как вы обновляете панели?
Подкладка: означает полный смешанных ассоциаций линолеума (или: gumoleum). К счастью, из PRL развивались технологии производства – прежде всего цифровая печать.
В результате современные напольные покрытия из различных пластиков могут, например, идеально имитировать доски или паркет. Кроме того, они прекрасно замалчивают комнату. Их часто используют при обустройстве детских комнат – пол становится безопаснее (меньше риск болезненных травм во время игры).
Ретро стиль в современных интерьерах
В 50-х, 60-х и 70-х годах двадцатого века среди создателей промышленного дизайна была огромная активность. Это было следствием революционных изменений в этой области, которые произошли в Европе и мире в 1920-х и 1930-х годах, а также под влиянием культурных изменений и огромного роста потребностей рынка, особенно в послевоенной Европе. Сотни продуктов были разработаны для среднего получателя, которые отличались хорошим качеством и часто выдающимся проектом. Наиболее интересные на мой взгляд проекты этого периода были созданы в Италии, Дании, Бразилии и США. Что касается стран тогдашнего Восточного блока, то в этой области выделялись Чехословакия и Польша.
В Польше мы многим обязаны, например, деятельности Института промышленного дизайна, возрождению Spółdzielnia Ład (под новым названием: Spółdzielnia Pracy Architektury Wnętrz) или возобновлению производства в Задзиле, Ćmielów, Chodzież и многих других небольших учреждениях. Мебель, керамика, стекло и ткани, которые часто отличались отличным дизайном, появились на рынке. Польские художники, дизайнеры и архитекторы успешно вошли в мировые тренды. К сожалению, многие проекты того периода так и не были запущены в производство. Текущая деятельность таких компаний, как Vzór или Politura, состоит в том, чтобы возродить эти проекты, благодаря которым мы можем сегодня купить мебель у Романа Модзелевски, Эдмунда Хоми, Януша Рожаньского или Ромуальда Ференса.
Другой проблемой того периода была низкая эффективность производственных предприятий, что, в свою очередь, отражало и качество. Лучший термин для мебели, светильников, стекла или текстиля, созданных во время так называемой В PRL будут: классика современного дизайна.
В проектах дизайна интерьера я получаю наибольшее удовлетворение от использования редких, часто единичных предметов мебели, светильников или ковров. Особенно ценными для меня являются:
– Набор кресел Яна Бокана (Чехословакия). Кресла предназначены для оснащения чехословацких посольств в Стокгольме и Лондоне.
– Диван Раймунда Халаса, очень трудно достать.
– Ковры от Антонины Кибалы (Чехословакия), у меня была возможность использовать в своих проектах несколько очень редких дизайнов.
– Кресло Finn Juhl (Дания), модель 108, которое было в идеальном состоянии, без ремонта, просуществовало 35 лет.
– Для одного из последних проектов мне удалось получить крайне редкий набор стульев по дизайну швейцарца Вилли Гуля. Просматривая аукционы и ресурсы антикваров по всему миру, мне удалось найти только еще один набор таких стульев.
Это лишь небольшая часть идеального и очень редкого дизайна, который я использовал в своих проектах.
Яцек Коласиньски, архитектор интерьеров
Лофт Коласиньски

Мода для PRL: мебель, то есть мы открываем польский дизайн

Необходимо четко указать, что дизайны польских дизайнеров в 1950-х и 1960-х годах были причудливыми, современными и полностью соответствовали тенденциям дизайна интерьера. К сожалению, многие из них даже не пошли в производство. Кресло 366 можно считать слишком счастливым
(1962) разработан Юзефом Черовски. Это, пожалуй, самый популярный предмет мебели в Народной Республике Польша, который был произведен в 1980-х годах. Удобный, слегка минималистичный эффективно выдержал испытание временем. В наши дни вековые модели «366» обновляются и вдохновляют молодых дизайнеров. Также можно было возобновить его производство и «спроектировать» дополнительную мебель, соответствующую ему (стол, диван, кресло-качалка, лампа). В настоящее время единственным производителем кресел по оригинальному дизайну является концепт 366. Петр Куччинский разработал кресло «Clapp» для бренда Noti, вдохновленное креслом Chierowski.
Не пропустите: винтажный стиль – вдохновение – ФОТОГАЛЕРЕИ
К счастью, счастливчик, к сожалению, является одним из лучших проектов Польской Народной Республики, это кресло «RM58» (1958) Романа Модзелевского. Закрытое сиденье, полностью выполненное из полиэфирно-стеклянного ламината, очаровывает современной, органичной формой и, прежде всего, инновационным использованием материала. Проектом Модзелевского, который так и не вошел в массовое производство, восхищался сам Ле Корбюзье. Сегодня производство кресел было начато компанией Vzór, специализирующейся на открытии и продвижении польского ретро-дизайна.
Узнайте больше: Роман Модзелевский и кресло RM-58. Дизайн иконок и их создатель
Кресло RM58
Кресло RM58 в классическом исполнении (слева) и” мягкое “(справа) или обитое
Fot.Vzór
Для массового производства в эпоху PRL был также еще один замечательный проект – кресло «Shell» (1956) Терезы Крушевской. Это еще один пример польского дизайна, вдохновленного органическими формами. Сиденье «с отверстием», выполненное из фанеры, полностью соответствовало современным тенденциям. Хорошая новость заключается в том, что стулья производятся сегодня. Тереза ​​Крушевская также прославилась проектами отличной детской мебели.
Другим примером реактивации культовой мебели является стул «SIG-1», что означает «A-5870», разработанный в 1950-х годах Марианом Зигмундом. Стул был изготовлен на фабрике изгиба мебели в Ясенице (сегодня: Paged Meble), история которой восходит к 1881 году, а источником вдохновения является чешская фабрика Михаэля Тонета. Древесина ручной гибки была эффектно использована в проекте “A-5870”. Фабрика в Ясенице производила мебель в основном на экспорт. Многие из великих проектов Зигмунда, к сожалению, не попали в производство.
Среди других великих дизайнеров периода PRL также стоит упомянуть Раймунд Теофил Халас, Хенрик Штаба и Чеслав Ковальский.
Модные стулья, разработанные в PRL
Наши клиенты ценят стулья из Польской Народной Республики, которые имеют одну общую черту: они маленькие, легкие и регулируемые. Кроме того, мебель для небольших квартир неизменно популярна. Среди самых больших хитов есть такие модели как:
1. Стул “Shell” (также называемый “стул с отверстием”) от Быдгощской мебельной фабрики. Эта модель из 70-х
2. Стул “Skoczek” производится во многих местах Польши в 1960-х годах. Прекрасно представлен в современных салонах за кофейным столиком.
3. Стул № 200-190, разработанный Раймундом Холасом, в настоящее время являющийся объектом, вероятно, самого большого “культа”.
4. Так называемый стул «Патичак» (обозначение А-6150), изготовленный в Радомско в 1970-х годах. Каркас стула (кроме ножек) выполнен из гнутой фанеры.
Томаш Там, владелец магазина 1960-х
lata60-te.pl

Керамика, фарфор, фаянс, стекло – знаковые польские работы

1950-е и 1960-е годы – это также много великих проектов, когда речь идет о керамике, фарфоре или фаянсе. Можно даже сказать, что им повезло гораздо больше, чем мебельным конструкциям. Польские драгоценные камни производились в польских домах: Ćmielów, Wałbrzych, Włocławek, Pruszków, Chodzież и Mirostowice. Стоит помнить, что история завода в ielmielów восходит к 1790 году. До Второй мировой войны ее репутация иногда превосходила Розенталя. В послевоенные годы, в конце концов, много великих Ćmielów проектов, в том числе:
Кофейные сервизы «Дорота» и «Ина»: современные по форме, вдохновленные органическими формами. Плюс феерия с яркими цветами. Имена сайтов – это имена дочерей выдающегося художника Любомира Томашевского.
Кофейный сервиз Dorota
Кофейный сервиз “Дорота”, разработанный Любомиром Томашевским (1962)
Фото: Фарфоровый завод AS Ćmielów
Кофейный сервиз “Goplana”: дизайн Wincenty Potacki (1960), красочный набор тонких блюд, расписанных вручную керамической краской с “поцарапанными” декоративными мотивами на нем. Винсенти Потацки также является автором другого известного Ćmielów zastawy, или «Крокуса».
Фарфоровые статуэтки: последовательные работы Любомира Томашевского и других художников (в том числе Генрика Едрасиака), которые достигают головокружительных цен среди коллекционеров. Маленькие изображения людей и животных приняли современные, слегка абстрактные формы. Кроме того, существует причудливая игра цветов и узоров. Хорошая новость заключается в том, что цифры снова получены благодаря усилиям Адама Спала, нового владельца фабрики в Смилове.
Мода на польский фарфор из десятилетий назад
Камерные скульптуры из фарфора, обычно называемые «пикасами», или фарфоровые сервизы, созданные в 1950-х и 1960-х годах, по-прежнему остаются очень желанными предметами. Такая высокая популярность является результатом качества и дизайна. Эта очень хорошо продуманная современная форма, синтетические формы и использование интенсивных цветов сделали фарфоровые статуэтки привнесенными в польские дома глотком современности и хорошего дизайна.
Проекты, созданные такими скульпторами, как Любомир Томашевский, Мечислав Нарушевич, Генрик Едрасяк и Ханна Ортвейн, перестали быть обычным элементом оформления интерьера и стали произведениями искусства. Они стали появляться в музеях, галереях и аукционных домах по всему миру. Фарфоровая камерная скульптура уже рассматривалась как предмет коллекционирования, который с годами приобрел ценность. Чтобы подтвердить это, можно привести несколько результатов: статуэтка «Экзотическая женщина» достигла значения 10 тысяч. Злотых, а «Верблюд» был продан за 6000. злотых.
В настоящее время статуэтки Фарфоровой фабрики AS Ćmielów изготавливаются из оригинальных старых матерей и моделей. Мы очень рады, что большую группу любителей фарфора составляют люди в возрасте от 30 лет.
Фарфоровая фабрика AS Ćmielów
www.as.cmielow.com.pl
Фарфор из Ćmielów и Chodzież отправился в польские дома, и сегодня является объектом желания коллекционеров. На Фейсбуке есть много групп, которые связывают поклонников как художественного ремесла, так и широко известного дизайна из Польской Народной Республики.
Говоря о залогах от польских фабрик, вы не можете пропустить отличную Влоцлавекскую фаянсовую фабрику. Блюда с классическими декоративными мотивами использовались, например, в качестве настенных украшений (тарелок), и эта идея возвращается к милости. Кроме того, это вдохновляет дизайнеров на другие настенные украшения. Например, вы можете выбрать обои с печатными рисунками с коллекцией табличек.
Вы не можете забыть о декоративном стекле и проектах, среди прочего Збигнев Хорбоуи, Ежи Слуцзан-Оркуш и Ян Сильвестр Дрост. Последний, или выдающийся стекольный технолог, отвечает за распространение прессованного стекла. Имеет оригинальный набор суши (в форме рыбы). Такой набор можно найти в коллекциях знаменитого музея Корнинга в Нью-Йорке. и на десерт дизайнерские жемчужины или барные кружки из фарфора. В эпоху Польской Народной Республики они царствовали в шумных молочных барах и кафетериях – их подавали в компоте, желе, молоке или злаковых кофе. Они отличались характерной формой (шире в верхней части), поэтому было удобно размещать их вертикально. Они дебютировали в 1960-х годах с печатными логотипами: «Społem», «GS», «Healthcare» (больницы) и «PKP» (железнодорожные станции). В конце концов они получили синюю границу (в то время как зеленый был зарезервирован для здравоохранения). Произведенные с 1969 года Закладом Порчеланом Stołowej Lubiana, они стали одним из самых интересных символов Польской Народной Республики. Более того, они также производятся сегодня и даже ценятся туристами – они являются отличными сувенирами из отпуска в Польше.
Болек и Лолек - плюс барная чашка
Болек и Лолек в музее царя ПРЛ – и культовая барная кружка (в современном варианте)
Фото: Музей Народной Республики Польша

Мода на PRL как ответ на минимализм?

Открывая для себя проекты 1950-х и 1960-х годов, массовое производство таких вещей, которые так и не были реализованы, огромная активность коллекционеров и обновленные решения, известные десятилетия назад, можно смело сказать, что мода на PRL и стиль ретро вошла в Польшу навсегда. Важным признаком этого стал, например, успех выставки «Мы хотим быть современными. «Польский дизайн 1955-1968» в Национальном музее в Варшаве (2011). В Варшаве есть также интересный Музей Царского PRL, среди других с интерьерами эпохи.
Красочный, причудливый и современный дизайн десятилетий также является отличной альтернативой сдержанному минимализму. И кто знает, идет ли речь об открытии родной материальной традиции и чувства преемственности. PRL не был белым пятном в истории польского дизайна.

Ретро и винтаж – ФОТОГАЛЕРЕИ

Если вам нравится дизайн много лет назад, вы можете легко вдохновить себя в интерьере. Ищите идеи в наших Фотогалереях!
Пол в шестиугольникахУзкая кухня в стиле ретро: советы и вдохновение
Гостиная со столовой: Сканди плюс ретроГостиная со столовой: скандинавский и ретро стиль в теплом дуэте
Винтажная ваннаВинтажная ванная: керамика, батарейки, краски
Ретро интерьерОбустройство квартиры в стиле ретро: безумные 1960-е

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о