Баккара: кристаллы не только на столе. Энциклопедия Марэк

Баккара - хрустальная люстра во дворце Долмабахче в СтамбулеБаккара недавно отпраздновала свое 250-летие с помощью кристаллов этой превосходной европейской скатерти, а также консолей, геридонов и туалетных столиков – но они украшают около 200 лет, в каком направлении Баккара ушел с сегодняшнего дня до середины 18-го века?
Баккара - хрустальная люстра во дворце Долмабахче в СтамбулеБаккара - двухцветная хрустальная ваза 19 века. Видна старая гравированная подпись на этикеткеБаккара - хрустальная ваза 19 векаБаккара - хрустальные бокалы из текущего предложения - посередине, с толстым срезом - линия HarcourtБаккара - зенитная хрустальная люстра в интерпретации Филиппа Старка.
Читайте также Муранское стекло, Венецианское стекло – необычайная история хрупких сокровищ Италии
Сваровски – кристаллы, которые ослепили мир. Энциклопедия Марэк
Стекольный завод Святой Анны – как учреждение, открывшееся в 1764 году в небольшом городке Баккара на северо-востоке Франции, – был заказан Луи-Жозефом де Монморенси-Лаваль, епископом Меца и ваших соседних земель. В соответствии с решением Людвика XV, завод должен был производить как декорированную посуду, имитирующую продукты, импортированные из Чехии, так и оконное стекло. Поэтому первыми продуктами для баккары являются как стеклянная посуда, так и остекление, а также посеребренные зеркала и ртутные зеркала.

Читайте также: стиль Людовика XV. Как это распознать?

За последние двадцать лет завод Baccarat стал третьим по величине стекольным заводом во Франции и в то же время в Европе. Отличное производство свинцовых кристаллов в Сен-Луи-ле-Биш и Сен-Кюрине в то время было не только размером производства, но и качеством продукции. И то и другое постепенно росло – вплоть до начала Французской революции 1789 года. После почти двадцати четырех лет борьбы последующих владельцев с штормами, проходящими через их страну и весь континент, в 1813 году последние две печи завода были потушены.

Баккара: от стекла до кристаллов

Новое открытие в истории лейбла в Баккаре произошло в 1816 году с промышленником и финансистом по имени Эме-Габриэль д’Артиг. Этот аристократ и человек, представляющий интерес в одном лице, был владельцем, среди других стекольный завод в Vonêche в Нидерландах. Отправка своей продукции в Сену повлечет за собой очень высокие таможенные пошлины. Поэтому после покупки закрытой Святой Гуты Санта-д’Артиг, он попросил у Людовика XVIII разрешения на ввоз 10 000 злотых во Францию. квинталы из необработанных хрустальных изделий от Vonêche для полировки и резьбы, в обмен на которые он обязался снова начать производство стекла в Баккаре. Получив соответствующие разрешения, весной 1816 года д’Артиг перенес свой голландский лейбл во Францию, и бывший металлургический завод был переименован в завод Vonêche в Баккаре. Это было начало пути лейбла к его огромному глобальному успеху.
Сразу после возобновления производства в Баккаре кристаллы там были ослепительными – они восхищались качеством стеклянной массы и красотой украшений. Интересно, что деревенские изделия производились не по чешской хрустальной технологии, а по реконструированной древнеанглийской технологии, до революции, которая развивалась в мануфактуре Сен-Луи-Ле-Биш.

Кристаллы из Баккары: путь к вершине

1823 год принес фабрике хрусталя в Ордене Баккары от Людовика XVIII, первый из длинной серии заказов, сделанных монархами и главами государств со всего мира. В 1825 году появился сервис Harcourt, одна из икон компании Baccarat – не столько разработанная в этот период, а скорее для рекламных целей, а затем названная серией хрустальных стаканов на основе узоров, привезенных из Нидерландов десятилетием ранее.
Существенное изменение в предложении фабрики произошло в 1841 году, когда тридцатилетний инженер по имени Франсуа-Эжен де Фонтене начал производство цветных кристаллов в Баккаре. Хит рынка стал, среди прочего, Безумно популярны разноцветные бумажные пуговицы на ближайшие 80 лет.
Распространенные по всему миру хрустальные сосуды, вазы, подсвечники и флаконы для духов подписали (затем гравировали, затем гравировали или подвергали пескоструйной обработке) логотип Baccarat в 1860-х годах, наконец, закрепили репутацию французской марки как производителя кристаллов самого высокого качества. С этого момента и до сих пор Баккара является одним из названий роскоши.

Baccarat сегодня: хрустальные украшения и дизайны от Филиппа Старка

Прошедшие годы, десятилетия и эпохи в истории хрустальной фабрики Baccarat отмечены и продолжают отмечаться изменяющимся стилем продукции, всегда модной, впечатляющей, но прежде всего элегантной.
Баккара гордо напоминает ее собственную историю – 200-летие основания металлургического завода Святой Анны было отпраздновано с большой ретроспективой в залах Лувра, а 230-летие – презентацией невероятной люстры на 230 свечей). Однако он смело смотрит в будущее. Он отреагировал на рецессию первой половины 1990-х годов, в частности развитие производства парфюмерных флаконов, а также первых моделей хрустальных украшений.
В 2005 году он, в свою очередь, пригласил знаменитого Филиппа Старка, который в знаменитой коллекции Darkside наиболее знаменитых моделей утилитарных и декоративных марок баккара – от очков и стаканов линии Harcourt до люстры Zenith – представлен в кристаллах, окрашенных в черный цвет.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о