Ćmielów: старейшая польская фарфоровая фабрика. Энциклопедия Марэк

Фарфор ĆmielówЧто стоит знать об известной польской фарфоровой фабрике в Смилове? Смилов — очаровательный город Свентокшиски — расположен в районах с очень давними керамическими традициями и был известен гончарным делом в 16-м веке. Истоки Ćmielów мануфактуры не так далеко, однако, достигают прорыва Восемнадцатый и девятнадцатый века, что делает его старейшей польской фарфоровой фабрикой, действующей до сих пор.
Фарфор ĆmielówЛьвов - обеденный сервиз из ómielów был создан по вдохновению бывшей одноименной модели, популярной в 1930-х годах.Львов - кофейный сервиз из Ćmielów был создан по вдохновению бывшей одноименной модели, популярной в 1930-х годах.Пуласки - это функциональный сайт с кубической и синтетической формой.Кула - этот кофейный сервиз из Ćmielów имеет звание дизайнерских икон.
Также прочитайте Декор гостиной: выберите новую посуду. ВДОХНОВЕНИЕ!
Все знают фарфоровые статуэтки из Ćmielów. По мнению некоторых историков, создание Ćmielów мануфактуры должно быть датировано 1790 годом, когда группа мастеров по собственной инициативе должна была начать производство элегантного фаянса — это дата, которую мы видим в логотипе фабрики под характерной буквой «Ć».
По мнению других, производство фаянса в Ćmielów немного позже, поскольку в первые годы девятнадцатого века он инициировал Великого канцлера короны Яцека Малаховского. Независимо от того, когда завод в Смилове оставил первые фаянсовые сосуды, этот завод является старейшим польским фарфоровым заводом, который до сих пор работает, хотя фарфор в Смилове производится с середины XIX века.

История фарфора Ćmielów

Коммерческий успех Ćmielów также связан с Яцеком Малаховским. В 1811 году продукция канцелярии была продана нескольким выдающимся деятелям Варшавского герцогства, в том числе о. Юзеф Понятовский, который был очарован и красотой посуды, и идеей развития в Польше — тогда сельскохозяйственной стране — керамической промышленности.
Фаханы из Ćmielów быстро стали модными. Однако это было бы невозможно без вкуса дизайнеров и ловкости исполнителей. Тогда Ćmielów глиняная посуда представлял классические формы и ссылался на английские произведения Веджвуда.
Как и те, у них были довольно простые формы с элегантной линией и естественным кремовым цветом. Некоторые из них были украшены предметами антиквариата. Некоторые из Ćmielów продуктов первой четверти 19-го века имитируют яшмы Веджвуда — выпуклые украшения там кремовые, а фон окрашен в синий цвет.
Читайте также: Советы о том, как чистить старый фарфор

Ćmielów: от фаянса до фарфора

Смерть Яцека Малаховского и его сына Яна в 1821 году открыла несколько лет частых смен владельцев завода, время для Ćmielów фабрики было трудным. Однако в начале 30-х годов производство уже продолжалось без перерыва и вскоре также развивалось. Большая заслуга Габриэля Вайсса из чешского происхождения, который в 1837 году занял пост директора Ćmielów компании после своего покойного отца.
Именно Габриэль Вайс в 40-х годах 19 века начал производство фарфора в Смилове. Изначально для производства использовалось местное сырье. Однако каолин из города был не самого лучшего качества, что говорит о том, что фарфоровые блюда того периода — не сохранившиеся до наших дней — были толстостенными, тяжелыми и непрозрачными.
Благодаря стараниям Ćmielów керамики качество фарфора из Ćmielów быстро выросло. В монографии, озаглавленной «Фарфоровая Польша», Божена Костуч пишет: «ómielów под властью Габриэля Вайсса стала самодостаточной, прибыльной компанией со значительно расширенными рынками сбыта. У мануфактуры были цеха в Гродно и Варшаве, а изготовленный ею фарфор вызывал такой интерес, что, как указывают источники, много раз было невозможно поспеть за выполнением заказов. Поэтому мы начали развивать и расширять производство и расширять ассортимент».
Читайте также: MIŚNIA — сервизы, статуэтки и вазы из саксонского фарфора

Фарфор из Ćmielów: от классицизма до…

Из-за истощения местных месторождений каолина было принято решение импортировать сырье для фарфора из Австрии. В то же время, главный дизайнер фабрики по имени Маринус Лидель начал работать над новыми фарфоровыми надписями из Ćmielów, выдержанными в эстетике уже не в классическом, а в стиле неорококо — в модном стиле Людвика Филипа. Именно тогда, на рубеже 1840-х и 1850-х годов, родился срез рококо, известный нам сегодня. На основе сосудов и форм конца 19 века, сохранившихся на заводе в Эмилове, в 1970-х годах Винсенти Потацки восстановил его производство.
Интересно, что фарфор из Ćmielów в первой половине девятнадцатого века был исключительно белым — не украшен. В 1863 году на складе стекла и фарфора Казимеж Цибульский по ул. В Варшаве, в Сенаторской, была открыта мастерская живописи, где, среди прочего, были изготовлены Ćmielów и другие этикетки. сцены патриотической тематики, виды Варшавы и портреты известных личностей. Художник по фарфору, работающий за свой счет, работала на том же заводе в Смилове. Там фарфоровые лавки в Душне были украшены разноцветной отделкой с богатой позолотой или, наоборот, французские края были деликатно подсвечены золотыми полосами, а блюда и чаши сосудов были украшены монограммами или гербами.

Ćmielów: посуда и фарфоровые статуэтки

Вторая половина XIX века — золотой период в работе завода в Ćmielów. Фарфор из Ćmielów, который уже производится на основе сырья, импортируемого из французского региона Лимож, отличался высочайшим европейским качеством, красотой форм и тщательностью отделки. Кроме того, производство фаянса в традиционных английских формах было продолжено, но в начале 1870-х годов в Смилове была изготовлена ​​керамика, награжденная медалями на выставках в Санкт-Петербурге, Париже и Филадельфии.
Это и следующее десятилетие также включают рост производства фарфоровых статуэток — безделушек, как декоративных, так и функциональных — миниатюрные скульптуры из Ćmielów служили в качестве чернильниц, ваз, бумажных пуговиц и даже курильниц. Последние удивительны сегодня. В музейных коллекциях вы можете найти фарфоровые фигурки Краковяка или дворянина, который благодаря сложной системе камер и каналов выпустил дым из ладана! Традиции статуэток Эмиля были возвращены в 1950-х и 1960-х, однако, через мгновение.

Ćmielów в межвоенный период: арт-деко и розовый фарфор

Еще один золотой период в истории фарфорового завода в Смилове — вторая половина 1920-х и 1930-х годов. На рубеже десятилетия, среди других, Легендарный имперский сайт, а название и стиль напрямую относятся к эпохе классицизма. Предназначенный для штаб-квартиры Президента Республики Польша в Королевском замке в Варшаве, сегодня он может украшать стол каждого из нас — как и другие стили, упомянутые здесь несколько лет назад, потому что он снова запущен в производство.
Прежде всего, в межвоенный период на фарфоровой фабрике в Смилове были созданы настоящие шедевры ар-деко — кубистские кула и пляски, а также современное 80-летие назад то, что сегодня делали Пуласки и Львов, последняя из которых предназначалась для польских дипломатических миссий. В то время розовый фарфор был изготовлен в Смилове — эффективный конкурс для белой и кремовой керамики.
Божена Костуч, которая уже цитируется, заявляет: «В 1939 году фабрика находилась в Смилове как хорошо растущий завод с отличным техническим и художественным персоналом, с двумя третями национального рынка. Благодаря победе в борьбе с иностранной конкуренцией импорт фарфора в Польшу был ограничен 15%. Более того, Смилов экспортировал свою продукцию в США, Нидерланды, Турцию, Египет и Палестину и почти полностью покрыл спрос на рынке Свободного города Гданьск». Да, это были времена, когда коллекции исторического бренда Ćmiel ценились в Польше намного выше (и платили больше), чем продукция молодого немецкого бренда Rosenthal.
Период войны был трудным для Смилова. Немецкий менеджмент среди других решил отключить от головного офиса завода в Ходзеж, чтобы только сделать фаянс там. Более того, это производство немцы вскоре приостановили, потому что в начале 40-х годов тогдашний технический директор завода Вильгельма Костиала получил новый материал, который он назвал порцелитом. Porcelit имел преимущество перед fajańsem в том, что требовал только одного обжига (в случае фаянса сначала обжига в необработанном виде, а затем — один или несколько раз — глазури), что снижало производственные затраты. После войны в Ходзеже, к сожалению, не было возвращено производство фаянса, которое в конце концов имело такие прекрасные традиции. Оба растения, разделенные годами, теперь снова имеют одного и того же владельца. Ćmielów производит довольно эксклюзивные суда, Chodzież — более доступный.

Фарфор из Ćmielów в 1960-х годах: триумф современности

Еще один важный период в истории фарфорового завода в Ćmielów приходится на 1950-е и 1960-е годы. Исторический лейбл стал одним из важнейших центров в Польше современного, почти авангардного дизайна., Об этом свидетельствуют такие сайты от Смилова до кофе и чая, как Гоплана 1960 года, а также длинный ряд инновационных проектов 1962 года — Крокус, июнь, Лондон и скульптура: Ина и Дорота.
В то же время в формах, соответствующих эстетике эпохи, в Смилове возродилась традиция фарфоровых статуэток, которые теперь называются камерными скульптурами. Цифры yearsmielów снова стали громкими десять лет назад, когда на аукционе антиквариата их начали продавать за тысячу злотых. Спад охладил эмоции коллекционеров и вызвал существенную коррекцию цен сделок, однако, фарфоровые скульптуры, кажется, заняли свое законное место в истории искусства.
Интересно, что и статуэтки, и фарфоровые сервизы по образцам 1960-х годов теперь производятся фарфоровым заводом AS в Смилове. Ярлык, основанный сегодня Адамом Спалой и датированный 1804 годом в логотипе, относится к деятельности канцлера Малаховски. Однако это, вероятно, не узурпация, поскольку AS не только восстановила эти модели в производстве, но и на основе довоенного патента воспроизвела и повторно использовала розовый фарфор. Это ценное дополнение к производству Ćmielów.
Сам Смилов, хотя и гордый (и справедливо!) Из своей замечательной истории, смотрит в будущее. Свидетельством тому служит Ćmielów Design Studio — новый бренд компании, с января 2013 года его строит всемирно известный керамист Марек Чекула.
Классический фарфор MariaPaulaИдея подарка: классический фарфор MariaPaula Галерея ВДОХНОВЕНИЯ
Драгоценный фарфорДрагоценный фарфор
Классический фарфор MariaPaulaФарфоровые подарки хорошего вкуса и цены Галерея ВДОХНОВЕНИЯ
Очень аппетитное украшение стола на ежедневной основеУкрашение стола — это посуда на каждый день и из праздников.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о